Целевые точки в восстановлении (recovery point objective) описывают временной период, в течение которого операции компании должны быть восстановлены после разрушительного события, например, кибератаки, стихийного бедствия или сбоя связи.
RPO recovery point objective – важная часть утвержденных планов по аварийному восстановлению, и обычно она связана с целевым временем реставрации (RTO) — максимальным временем для возвращения критически важных функций после аварийных событий разного характера.
Каждый из различных процессов вашего предприятия, включая коммуникационные сети и инфраструктуру, должен иметь уникальные точки в целевом восстановлении, в зависимости от их функций и важности. Здесь мы рассмотрим, как следует определять такие точки для возвращения важных данных в соответствии с вашими потребностями в соблюдении требований и бизнес-целями.
Как правило, RPO устанавливаются в соответствии с частотой изменения или коррекции файлов. Это гарантирует, что прерывание обслуживания ваших восстановленных операций будет содержать одну из самых последних версий сохраненной информации. К примеру, для регулярно обновляемых документов и информационных данных понадобится короткий RPO компании It-Solutions. Это означает, что после аварийного события операции могут быть восстановлены с минимальной потерей данных.
Вот основные аспекты, которые напрямую влияют на ваш RPO, и они включают:
- Отрасль. Предприятия, имеющие дело с высокодинамичной или конфиденциальной информацией (например, медицинские записи или финансовые транзакции), обновляют свои файлы чаще, чем те, которые имеют дело со статическими файлами.
- Хранение данных. Способ хранения ваших данных (например, на физических устройствах, в облаке и т. д.) может повлиять на скорость их восстановления после сбоя в работе службы.
- Соображения соответствия. Многочисленные схемы соответствия содержат пункты, касающиеся аварийного восстановления и доступности данных.
После определения, RPO должны стать краеугольным камнем вашего плана обеспечения непрерывности бизнеса, выступая в качестве целей для описываемых в нем процессов. В вашем плане должны быть установлены разные RPO для разных подразделений. Например, критически важный процесс обработки данных, такой как финансовые транзакции, требует более короткого RPO, чем менее часто обновляемые файлы, такие как записи сотрудников.
Leave a Reply